С начала пандемии прошёл год. За это время мы прошли все стадии: от отрицания до принятия. Большинство россиян узнали новые слова — такие как «самоизоляция», «социальная дистанция», да и сама «пандемия».
Бизнес начал играть по новым правилам и, как это обычно бывает с новыми играми, правила менялись прямо по ходу. В этом материале расскажем об ошибках, которые некоторые компании до сих пор совершают, измеряя температуру посетителей и сотрудников.
Использовать человека в процессе измерения
Сотрудники с ручными термометрами на входе противоречат всем нормам безопасности, морали, здравого смысла и охраны труда. Смотрите сами.
Во-первых, компании наделяют ответственностью за термометрию тех, кто, мягко говоря, не должен этим заниматься — охранников, кассиров, администраторов. Это дополнительная нагрузка на персонал, это фактически новая обязанность в придачу к существующей должности. Чаще всего, персонал не получает за такую работу надбавку.

Ручное измерение температуры
Во-вторых, коронавирусная инфекция заставила нас ограничить контакты с другими людьми: мы работаем удалённо, заказываем еду и продукты, ездим на такси или ходим пешком вместо метро или переполненных автобусов. По крайней мере, мы должны так делать. Всё ради того, чтобы меньше контактировать с потенциальной инфекцией, которая уносит жизни людей. На деле же многие организации ставят на вход самого опасного распространителя инфекций — человека. Как правило, немолодого (в силу специфики рынка труда). Так подвергается опасности и сотрудник, тратящий свой трудовой ресурс на взаимодействие с гостями, так и сами гости, которые взаимодействуют с человеков, не успев перейти порог здания.
Вести бумажный журнал
Представьте, что записи о банковских операциях в 2021 году будут вестись в бумажном виде. Никаких баз данных — только блокноты. Представили? Человечество погрузится в хаос по одному щелчку: достаточно уничтожить пару бумаг, и у людей не будет ни денег, ни собственности. Это слишком фентезийный сценарий, но всё же: важнейшие данные в эпоху интернета не могут фиксироваться на бумаге.

Электронная система учета посетителей
Электронный журнал позволит за пару секунд найти потенциального разносчика инфекции, узнать о его контактах, времени посещения, а в некоторых случаях и более точные данные (если гости дают на них согласие — скажем, сотрудники предприятий на проходных). В период опасностей данные должны быть надёжно защищены — это в прямом смысле слова спасает жизни.
Думать, что пандемия завтра закончится
Это не так. Пандемия, скорее всего, не закончится ни завтра, ни послезавтра. Мы уже живём в новом мире — люди носят маски и дезинфицируют руки в течение дня чаще, чем раньше — за всю жизнь.
Это значит, что временные решения — не выход. Люди покупают автомобили на несколько лет, а не на пару месяцев. Люди (чаще всего) покупают квартиры как минимум на полжизни. Бизнес старается использовать технологии, которые будут служить ему несколько лет — компьютеры, ПО, системы безопасности и автоматизации предприятия. То же самое — с решениями по измерению температуры.

Автоматический терминал Promobot Thermocontrol
Температурный контроль — наша новая реальность, такая же привычка, как металлоискатели в аэропорту и видеокамеры в банке. Мы будем измерять температуру ещё много лет: на вокзалах, стадионах, в офисах и торговых центрах. Просто потому, что человечество не сможет допустить ещё одной катастрофы — слишком уж велика цена закрывания глаз на глобальные явления. К измерению температуры нужны подходить с той же ответственностью, как к системе безопасности и сигнализации — они должны работать годами без перебоев. А если ручной термометр у охранника в руках сломается — сломается и вся привычная жизнь сотрудников одного офиса. Разве вы сможете это допустить?
Работа образовательных учреждений в условиях риска распространения COVID-19
Роспотребнадзор рекомендует обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательным бесконтактным измерением температуры учеников, сотрудников и родителей.